Chertov Boris ([info]chertov) wrote,
@ 2006-01-19 23:29:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Поход в класс-музей Нади Рушевой.
Объявление для московских френдов. Есть уникальная возможность побывать в субботу в классе-музее Нади Рушевой при школе, где она училась. Организовала всё это [info]edel, модерирующая сообщество [info]nadja_rusheva. Она специально приезжает для этого в субботу из Питера.

Итак, 21 января (в субботу) желающие будут собираться на ст. м."Кантемировская" у последнего вагона (если ехать от центра) в 12.15. Или в 12.45 на крыльце школы N470 (адрес: ул. Ереванская, д. 20, корп. 2).

В музее хранятся фотокопии Надиных работ и несколько оригиналов, а также некоторые личные вещи. Планируется показ документального фильма - того самого, где Надя рисует прутиком на снегу в Царскосельском парке, и в музее Пушкина на Мойке, 12.

Для тех, кто будет добираться до школы сам: последний вагон из центра, выход на Кантимировскую улицу, из перехода направо. Дальше нужно пройти через торговый центр Кантемировский до остановки автобуса 164, ехать до остановки "Школа". Дальше пройти пару шагов. Или на маршрутке, тот же выход из последнего вагона из центра, только из перехода налево. Идти уже никуда не нужно, выходите на улицу, маршрутка 164 - до остановка "Школа". Ехать примерно 15 мин.

Сам я, к сожалению, сходить не смогу (накладки по времени). Одна надежда, что Эдэль в феврале договорится о ещё одной экскурсии. Просьба к тем, к собирается прийти в субботу: отпишите завтра Эдель на мэйл edel@olmer.ru , чтобы она представляла, сколько человек придёт и как и разбивать на группы.



(16 comments) - (Post a new comment)


[info]sergepolar
2006-01-20 06:39 am UTC (link)
Спасибо.
Постараюсь сходить (у меня, правда, лекция в субботу ранним вечером в Планетарии).

Я не мог вас вчера видеть на лекции полит.ру в Билингве?

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2006-01-20 12:29 pm UTC (link)
Нет-нет, это был двойник.

(Reply to this) (Parent)

второй раз
[info]fasetka
2006-01-20 12:17 pm UTC (link)
Chertov, второй раз мне попадается в жж это имя - НадяРушева. Первый раз я увидела в рассказе в жж Beglyi, в рассказе о пацане из маргинальной семьи, который оч хорошо рисовал. Beglyi написал о его гениальных рисунках "Куда там Наде Рушевой".
А кто это, не написал, я тогда прочитала и забыла. подумала, наверно, это какая-нить художница совецкая. У него, ведь, все рассказы по жизни из совецкого прошлого. Сечас пойду посмотрю,кто это

(Reply to this) (Thread)

Re: второй раз
[info]chertov
2006-01-20 12:28 pm UTC (link)
Я дал ссылку на сообщество. Там много всего выложено. И у меня в журнале были её рисунки (см. содержание).

(Reply to this) (Parent)

Re: посмотрела
[info]fasetka
2006-01-20 12:29 pm UTC (link)
То есть посмотрела по сцылке, в сетке.
Хорошие рисунки. Только однообразные очень.Особенно лица в фас. Все оч похожи друг на друга. Наверно, это называется "манера письма" или "стиль".
Четырёхлетний Пушкин у неё неправильный.
Четырёхлетний Пушкин был невероятно толстый, неуклюжиы ребёнок, а у неё такой лёгкий пацанчик нарисован

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: посмотрела
[info]chertov
2006-01-20 12:36 pm UTC (link)
Не забывайте, что она умерла школьницей. Это её детское восприятие маленького Пушкина (но знала она о нём очень много). Не согласен насчёт однообразия. Возможно Вам просто попалась однообразная подборка. Я отношусь к ней как к безусловному гению. Такие пролетают мимо нас, как кометы. Вы видели её Адама и Еву? А мольбу Фриды? И всё это одним мазком, без ластика. Опубликована ничтожная доля её рисунков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: о том времени
[info]fasetka
2006-01-30 10:33 am UTC (link)
Chertov, спасибо за разъяснения.

Талантливый был ребёнок.
Но, вы знаете, мне кажется, что тогда, в середине прошлого века и последующих двух десятилетиях, очень многие авторы считались современниками гениями. Если автор создавал что-то, в чём зрителям/читателям чудилось неповиновение или протест или просто необычность - то сразу гений.

Рушева, судя по её работам, прирождённый рисовальщик.
В детстве я ходила в изостудию, не скажу, что там были такие классные рисовальщики, но многие её работы страшно напоминают работы обыкновенных ребят, которые ходили в обыкновенную изостудию. Особенно если рисовать чёрным фломзиком или обычной чёрной чертёжной тушью.
А вот когда нас сажали рисовать карандашом, скажем, губы Давида с гипса,у всех всё получалось одинаково. И у тех, кто от природы способный и у тех, кто просто рядом живёт, и его родители пристроили в студию, чтобы не болтался без дела.

Знаете, я, может, не права, но я не верю в непризнанных гениев или, точнее, в гениев, поризнанных недостаточно.
Бывают забытые гении.
Например,Баха потеряли, забыли, а Мендельсон нашёл, и он снова зазвучал.И очень много много людей признали - эту музыку написал гений.

Но ведь Рушеву никто не терял, не забывал.
Мне интересно, сколько стоит работа Рушевой?
Потому, что работы гения - очень очень дорогие.
Чтобы там не говорили о бесценности.
У каждой художественной работы есть цена.

Работами Рушевой восхищается ограниченный круг. Может, это самый правильный круг. Но он всё равно невелик. Невелик, наверно, гений. Поэтому.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: о том времени
[info]chertov
2006-01-31 11:24 pm UTC (link)
Принципиально с Вами не согласен. Возможно, это моё субъективное мнение, но я считал 20 лет назад и сегодня считаю Надю Рушеву - гением. Не знаю, видели ли Вы её "Шехерезаду", "Адам и Еву", "Мольбу Фриды". Кстати, признана она была и при жизни. И круг ценящих её людей не так уж мал. Недостаточна лишь информированность широкой публики. А деньгами величина гения не меряется, что бы кто не говорил. Модильяни расплачивался своими рисунками за ужин в кафе. Если родственники Нади отдали её рисункм в дар музею, это не значит, что рисунки не стоят ни цента. Это значит, что родственники чисты и бескорыстны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re:
[info]fasetka
2006-02-02 01:46 pm UTC (link)
Chertov, мне спорить с вами почти невозможно.
я не искусствовед, не критик.
я - тот самый слабо информированный зритель-потребитель.
Так вот, я знаю, Модильяни с детства, а Рушеву узнала совсем недавно.
Для меня гений - не тот, кто очень хорошо, лучше всех, или нетак, как все, рисует, пишет, сочиняет.
Для меня гений тот, о ком знают обыкновенные люди во всём мире, и, особенно, в Европе и Америке - в моей западной цивилизации.
Чтобы они, обычные люди, знали имя с детсва, слышали о нём с детства. Тогда это имя гения.
Бах, Модильяни (раз уж эти имена тут, в вашем топике прозвучали)- их все знают. И необязательно обыкновенному человеку сразу отличить по первым тактам Баха.
Хотя, скажем, Модильяни ни с кем не перепутаешь.
Возможно, вы точно так же и работы Рушевой не перепутаете.
Но покажите её рисунки какому-нить французу (не спецу), он её наверняка не знает!
Работы Модильяни ничего не стоили при его жизни.
Но очень быстро приобрели очень высокую коммерческую стоимость и имеют её сейчас.
Величину гения можно измерять всемирной известностью.
а высокая стоимость гения - результат информированности, всемирной известности

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re:
[info]chertov
2006-02-02 02:03 pm UTC (link)
Я такой же зритель, как и Вы. Имею чисто техническое образование. И оцениваю искусство именно как зритель. Но оцениваю субъективно. Если лично я схожу с ума от рисунков Нади Рушевой, то для меня она - гений, независимо от того, знает ли о ней кто-то в этом мире, кроме меня. А если лично мне не интересен квадрат Малевича, то он не будет мне интересен, сколько бы он ни стоил на мировом рынке и как бы ни оценивали его французы или американцы.

Признание не много стоит. Не забывайте, что "Джоконда" Леонардо несколько столетий провалялась на задворках коллекций.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

:)
[info]fasetka
2006-02-03 11:33 am UTC (link)
Тогда, извините. я говорила только об общепризнанных гениях. так склалось, чтоя всегда согласна с теми, кого больше, и чье мнение подтверждается финансово.
Ведь в школьные программы тоже попадают только те, кто признан классиком, признан очень большим количеством людей.
Пиар возник не случайно - много людей, как я, любят то, что им предлагают много раз.
почему-то мне кажется, что если бы я не слышала с детства: "Джоконда" - шедевр, я бы её не заметила. Мне больше нравятся, вполне себе, третьеразрядные художники типа Караваджо или Гвидо Рени - гладкопись та же, а мордочки лиц куда красивее!

(Reply to this) (Parent)


[info]catarine
2006-02-15 06:38 am UTC (link)
поздно увидела :((((
может, быть, буду еще экскурсии??

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2006-02-15 08:27 am UTC (link)
Ожидается на 6 марта (годовщина смерти Н.Р.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]catarine
2006-02-15 08:37 am UTC (link)
это рабочий день...
вечером или днем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chertov
2006-02-15 08:45 am UTC (link)
Мне обещали сообщить поближе. Я подружился с руководством музея :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]catarine
2006-02-15 08:48 am UTC (link)
это хорошо :))
буду ждать новостей!

(Reply to this) (Parent)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…