Хочется сказать пару слов по поводу драконовского закона, который планируют в Германии выпустить в свет с начала следующего года. Я его не читал, но в пересказах он обошёл многие новостные сайты и журнал "Компьютерру". За бесплатное скачивание фильма из сети для домашнего просмотра он грозит двумя, а за коммерческое – пятью годами тюрьмы. Коммерческое использование – это действительно преступление, а вот о домашнем я и хочу высказаться. Я глубоко убеждён, что наказание должно быть адекватно преступлению, а не превосходить его стократно. Лучше библейского принципа "зуб за зуб" пока никто ничего не придумал. Иначе получится, что за скачивание фильма будут сажать на 2 года, а за ограбление квартиры – на 2½. Чтобы ни говорили сторонники таких мер, а разница между этими случаями всё же огромна. После грабежа квартиры её хозяин остаётся без имущества, после скачивания фильма имущество никуда не исчезает. Да, конечно, фирмы-производители несут убытки. Но несут они их не из-за тех, кто скачивает, а из-за тех, кто выкладывает фильмы бесплатно, не имея на то никаких разрешений.
Почему взять бесплатно книгу в библиотеке или у сотрудника на работе и прочесть – не преступление, а скачать фильм и просмотреть с бесплатного сайта – преступление? В первом случае читатель наносит такой же убыток издателю тем, что книгу может в будущем не купить, как и зритель, посмотревший скачанный фильм.
Другой пример. В стене кинотеатра есть щель. И какой-нибудь зритель смотрит фильм через щель, т.е. бесплатно. За это, что, в тюрьму? Адекватное наказание – заставить оплатить стоимость сеанса. Хотя, если разобраться, услугу он получил не в полной мере (смотрел стоя и скрючившись, звук еле разбирал, место чужое не занимал). Вся его вина в том, что он мог оказаться потенциальным платным зрителем, но теперь уже им не окажется. То есть речь идёт не о реальном, а о возможном убытке. Этот человек, может быть, платно и не пошёл бы никогда в кинотеатр.
Ещё один пример. Идёт человек по просёлочной дороге. На обочине – стол. На нём банки с молоком. И надпись: "Путник, выпей бесплатно, угощаем". Неискушённый путник выпивает молоко, а через 10 км его нагоняют стражи порядка и заявляют, что молоко им было выпито краденное, что его выставили на этот стол без ведома молоковладельца. Допустим. За это, что, в тюрьму? Предельное наказание – слупить с несчастного стоимость молока. Хотя, как и в случае с кинотеатром, платно он бы его, может быть, и пить не стал. Ещё неизвестно, какого оно качества.
Да, конечно, интернет дал возможность пить халявное молоко тысячам людей одновременно. И именно эта массовость пугает производителей и наносит им ущерб. Но бороться со зрителями – это не путь. Нельзя победить эпидемию гриппа, сажая заболевших в тюрьмы. Бороться нужно с вирусом!
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →
2006-04-25 05:58 am UTC
2006-04-25 11:26 am UTC
2006-04-25 05:59 am UTC
2006-04-25 07:17 am UTC
В Испании недавно был случай, когда тамошнее агентство по авторским правам хотело слупить с какого-то владельца ресторана деньги за проигрывание произведения, опубликованного под Creative Commons лицензией.
Мужик, правда, судился и отсудил себе право играть бесплатно то, на что автор дал такое разрешение.
А ведь агентства по авторским правам считают себя в праве собирать отчисления за использования произведений, не спрашивая авторов.
В США в прошлом году был шум по поводу того, что фотолаборатория в WalMart отказалась печатать любительские цифровые снимки на том основании что "Слишком профессионально выглядит, вы наверное, это где-то украли".
А уж прищучить автора любительского фильма ничего не стоит. В хорошем фильме наверняка будет использована какая-то музыка, какие-то идеи и т.д.
Во Франции недавно какого-то режиссера заставили платить наследникам автора Интернационала за использование мелодии в фильме. (почему-то 70 лет советской власти никто не пытался слупить денег с КПСС за использование этой мелодии в качестве гимна)
Вообще, для производителей говноконтента качественный любительский контент гораздо опаснее пиратства. Поэтому бороться с творчеством, происходящим не под их эгидой (а под их эгидой творчества давно нет, один шоу-бизнес) они будут под сколь угодно надуманными предлогами.
Спасти искусство как явление может только уничтожение кино-аудио- индустрии и выдуманного ей понятие интеллектуальной собственности. Благо сейчас технической необходимости в этой индустрии нет. Есть интернет в качестве канала распространения, есть дешевая цифровая техника, делающая создание качественных музыкальных и кино произведений доступным любителям.
Copyright delenda est.
2006-04-26 12:09 pm UTC
2006-04-25 06:02 am UTC
2006-04-25 06:17 am UTC
2006-04-25 08:45 am UTC
2006-04-25 06:19 am UTC
2006-04-25 07:11 am UTC
кто, позвольте?
"Совсем немцы думать разучились"2006-04-25 09:43 am UTC
2006-04-25 08:47 am UTC
2006-04-25 09:45 am UTC
2006-04-26 11:35 am UTC
2006-04-26 12:04 pm UTC
2006-04-27 05:31 am UTC
2006-04-27 08:44 am UTC
2006-04-25 06:24 am UTC
Сами себе могилу и копают.
2006-04-25 07:19 am UTC
Ведь ужесточение DMCA бъет в первую очередь по IT-образованию.
Или медийное лобби сейчас настолько сильнее военно-промышленного?
2006-04-25 01:02 pm UTC
2006-04-25 06:33 am UTC
2006-04-25 11:20 am UTC
2006-04-25 06:34 am UTC
2006-04-25 09:06 am UTC
2006-04-25 06:38 am UTC
2006-04-25 09:10 am UTC
2006-04-25 06:49 am UTC
2006-04-25 09:04 am UTC
2006-04-26 11:44 am UTC
2006-04-25 06:50 am UTC
Тенденция, однако...
2006-04-25 09:05 am UTC
2006-04-25 06:52 am UTC
1) "Нельзя победить эпидемию гриппа, сажая заболевших в тюрьмы" - именно так и можно. Карантин называется. Раньше да и сейчас с холерами всяческими так борятся
2) Закон дурацкий не потому что наказание не адекватно. Он дурацкий, потому что
а) не с теми борется (бороться надо не с теми кто скачивает, а с теми кто дает такую возможность, это и реальнее); (б) Отстал от времени. Вот уже технологии это позволяют, это реальная жизнь, значит не фиг бороться, закон дохлый и не выживет; (с) Ну и главное, надо тут не запретительством, а находить способы взятия пусть и не больших но денег с тех кто качает. Вариантов множество... Придумать?
Deleted comment
2006-04-25 07:51 am UTC
2006-04-25 08:29 am UTC
2006-04-25 07:47 am UTC
2006-04-25 07:54 am UTC
2006-04-25 07:05 am UTC
Только можно ведь и не скачивать - а просто скопировать диск у знакомых. Или это тоже страшное преступление?
На самом деле, если скачивается AVI, а фильм хороший - дальше, с большой вероятностью, покупается DVD с нормальным качеством. У меня так с книгами получилось - если текстовый файл из интернета понравился, то я покупаю нормальную книгу (а если это явно для многократного перечитывания - еще и в хорошем издании стараюсь найти).
2006-04-25 07:12 am UTC
2006-04-25 07:22 am UTC
2006-04-25 07:48 am UTC
2006-04-25 07:52 am UTC
2006-04-25 08:01 am UTC
2006-04-25 08:18 am UTC
2006-04-25 08:22 am UTC
2006-04-25 08:30 am UTC
2006-04-25 07:49 am UTC
2006-04-25 07:57 am UTC
2006-04-25 07:39 am UTC
А два года тюрьмы - это слишком, тут уже даже не стократное превышение, а гораздо больше, если сравнить стоимость одного билета на фильм и полученные за эти два года человеком деньги в виде зарплат, премий, дотаций и прочего (а уж если посчитать возможные повышения по службе и неполученные в будущем выгоды из-за строчки "судимость", то вообще перестаешь понимать смысл закона.) Причем в данном случае государство будет бить само по себе тоже, поскольку с зарплат платятся налоги.
2006-04-25 08:36 am UTC
Битрейт 8 - недопустимо низкое качество, но достаточное для ознакомления. Поэтому бесплатность такой музыки и не вызывает удивления, хотя она тоже может оказаться незаконной. Где тут грань для юзера?
2006-04-25 07:48 am UTC
Вы можете взять фильм в библиотеке, которая заплатила за право его сдавать внаем. Или Вы можете скопировать его для личного пользования - неважно, делаете ли Вы копию с библиотечного диска или скачиваете фильм через интернет. В этом случае Вы отдаете себе полный отчет в том, что молоко краденное.
Нет, я полностьью согласен с тем, что наказание непропорционально, и французская модель мне нравится гораздо больше. Но Ваши сравнения мне кажутся неподходящими.
2006-04-25 08:00 am UTC
2. Библиотеки (по крайней мере, в советское время) не были коммерческими организациями и за право проката не платили. Но люди из-за этого книг покупать не переставали.
3. Я ведь не отрицаю того, что нарушение имеет место. Но грань здесь зыбкая. Плату за выпитое молоко можно взять и с того, кто выпил. Но его нельзя преследовать по закону. Не он молоко незаконно выставил.
2006-04-25 08:09 am UTC
2006-04-25 08:27 am UTC
2006-04-25 08:44 am UTC
2006-04-25 08:51 am UTC
2006-04-25 09:09 am UTC
2006-04-25 10:58 am UTC
2006-04-25 11:19 am UTC
2006-04-25 06:16 pm UTC
2006-04-25 06:25 pm UTC
2006-04-27 05:47 am UTC
2006-04-27 07:18 am UTC
2006-05-15 12:40 pm UTC
2006-05-15 12:47 pm UTC
2006-05-15 01:02 pm UTC
2006-05-15 01:32 pm UTC
2006-05-15 01:29 pm UTC
2006-05-15 02:36 pm UTC
2006-05-15 05:03 pm UTC
2006-05-15 05:32 pm UTC
2006-05-15 06:13 pm UTC
2006-04-25 08:10 am UTC
2006-04-25 08:25 am UTC
что русскому немцу хорошо
если нужно дать работу безработным адвокатам, то это самый верный способ. каста не бедная, скорее всего она и лоббирует закон. )2006-04-25 09:10 am UTC
Re: что русскому немцу хорошо
Лоббируют закон, как положено, музыкальные да киношные компании.2006-04-25 11:19 am UTC
2006-04-25 09:52 am UTC
Сомневаюсь, что из сотни скачаных продкутов, например, 2003-го сервера, хотя бы два или три человека стали бы покупать его за несколько тысяч долларов.
То же самое с фильмами - многие фильмы берутся на один раз посмотреть и забыть. Как жевачку пожевать и выплюнуть. И платить за это втридорога, чтобы потом увеличить количество мусора на свалке - нет уж, извините. Конечно, существует прокат, но приходится ждать по полгода и дольше с момента премьеры.
2006-04-25 11:17 am UTC
Но ущерб для производителей, что уж говорить, конечно, есть. Иначе бы эта бодяга и не происходила. Ведь именно они лоббируют такие законы.
2006-04-25 07:35 pm UTC
2006-04-27 05:41 am UTC
2006-04-25 10:29 am UTC
А вот по поводу конкретики скажу так. Честно говоря, все эти разговоры о "цивилизованности", защите "интеллектуальной собственности" и т.п. уже достали. Правообладателям, разумеется, на все наплевать, им главное - выколотить как можно больше денег, и в этом они доходят до полного беспредела типа упомянутого проекта. А мне вот наплевать на них. Еще куда ни шло заплатить непосредственно писателю/режиссеру - но платить вовремя подсуетившимся торгашам-посредникам - извините. Лично я никогда не соглашусь считать нарушением закона свободное распространение книг, фильмов и т.д. И, к счастью, большинство людей, не заинтересованных в том, чтобы урвать свой кусок от доходов чужого творчества, в этом солидарны.
2006-04-25 11:11 am UTC
2006-04-25 10:39 am UTC
2006-04-25 11:13 am UTC
2006-04-25 11:14 am UTC
2006-04-25 10:58 am UTC
Фокус в том, что, до тех пор пока те еще разорятся, покупателей придется - из-за того же законоисполнения - привлекать...
2006-04-25 11:14 am UTC
2006-04-25 12:37 pm UTC
2006-04-25 05:45 pm UTC
2006-04-26 12:00 pm UTC
2006-04-27 05:33 am UTC
2006-04-27 06:35 am UTC
2006-04-27 05:45 pm UTC
2006-04-25 02:55 pm UTC
:(
2006-04-25 05:43 pm UTC
2006-04-25 03:42 pm UTC
2006-04-25 06:18 pm UTC
2006-04-25 05:19 pm UTC
Мы постояннно что-то качаем. Но на всякий случай выключили. Насколько возможна такая проверка я не знаю...В смысле технически.
2006-04-25 05:42 pm UTC
2006-04-25 07:59 pm UTC
2006-05-15 12:43 pm UTC
2006-05-15 04:09 pm UTC
2006-05-15 04:57 pm UTC
2006-05-15 05:21 pm UTC
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →