Chertov Boris ([info]chertov) wrote,
@ 2007-09-09 19:43:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Неделя в Париже. Предисловие.
Попытаюсь вернуться к более активной ЖЖ-жизни. Весь прошлый год (в смысле, учебный год) я почти не писал сам и лишь эпизодически читал ленту, так как дочка училась в 11 классе, и я взялся сам готовить её по математике для поступления на психфак МГУ. И дело было не столько в желании сэкономить, сколько в неверии, что другой, неизвестный мне человек, сможет подготовить моего ребёнка лучше, чем я сам. Во-первых, опыт репетиторской работы у меня есть и немалый. Во-вторый, заниматься я мог с ней не 1 раз в неделю, как делал бы нанятый репетитор, а 5 раз. В-третих, я знал её слабые места в математике, знал, что нужно повторить 10 раз, а на что достаточно и 1 раза. Это было, конечно, нелегко. Мы оба за год безмерно устали.

Сейчас, в сентябре, я могу сказать, что дочка окончила школу (на фото слева - она в выпускном платье) и поступила в МГУ (на бюджетное место!) Причём по математике, за которую я отвечал, если не головой, то репутацией, получила 4. На большую оценку мы даже не рассчитывали. А чтобы сделать какой-то хороший подарок ребёнку, а заодно себе и жене, я организовал этим летом недельную поезду в Париж, о которой хочу рассказать (насколько хватит времени и сил) в нескольких следующий постах.

К таким поездкам я всегда тщательно готовлюсь. Читаю путеводители и изучаю карты, совершая вначале виртуальное путешествие. Ищу фотографии достопримечательностей на сайтах. Читаю книги по истории страны, в которую собрался. Просто читаю советы бывалых путешественников. После возвращения путеводители ещё раз перечитываю, но уже совершенно другими глазами.

В этом посте я расскажу лишь о том, что предшествовало путешествию. Все неприятности, связанные с оформлением поездки через турагентство, касались лишь получения визы. Хотя все необходимые документы мы сдали за 4 недели до поездки, виза была выдана, что называется, в последний час. Так что нервов её получение стоило немалых. Особо хочется сказать о требованиям к фотографии для неё. Размер головы на фото должен быть 3,0 см от макушки до подбородка и (одновременно!) 2,5 см от уха до уха. Ошибка, более чем на 1 мм, не допускается! Видимо, такими прокрустовыми мерами французы пытаются оградить Европу от круглолицего и вытянуторожего сброда из стран СНГ. Лицо истинного европейца должно иметь пропорции 6х5 и никак иначе!

В заключение скажу несколько слов о путеводителях по Парижу. Самым информативным мне показался путеводитель от "Вокруг света". Он был у меня всегда под рукой. Путеводитель "Полиглот" отличается самыми удобными схемами, но информацию об объектах выдаёт так скупо, что я использовал его лишь для прокладывания маршрута. Очень живым языком, интересно и с лёгким юмором написан путеводитель от "Афиши". К сожалению, он поскупился на фотографии, а названия улиц и объектов на его схемах невозможно разобрать без увеличительного стекла. С удовольствием я также прочёл путеводитель "112 страниц про Париж", который я по названию сайта автора мысленно называл "путеводителем от Ленчик".



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(104 comments) - (Post a new comment)


[info]mik1
2007-09-09 03:50 pm UTC (link)
вы молодец и дочь ваша умница! поздравляю!

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 05:57 pm UTC (link)
спасибо :)

(Reply to this) (Parent)


[info]esya
2007-09-09 03:50 pm UTC (link)
Поздравления и Вам и дочке!

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:40 pm UTC (link)
спасибо :)

(Reply to this) (Parent)


[info]dargosha
2007-09-09 04:00 pm UTC (link)
Поздравляю!

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:38 pm UTC (link)
Спасибо, Ирина

(Reply to this) (Parent)


[info]junet
2007-09-09 04:11 pm UTC (link)
Поздравляю!
А фото - это с выпускного?

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 05:56 pm UTC (link)
Спасибо. Да, с выпускного.

(Reply to this) (Parent)


[info]yozhik_
2007-09-09 04:18 pm UTC (link)
Поздравляю от всей души!!! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:39 pm UTC (link)
Спасибо большое

(Reply to this) (Parent)


[info]chele_sta
2007-09-09 04:21 pm UTC (link)
Как приятно видеть в ленте Ваш пост! С возвращением! :)
Дочка - красавица! Успехов ей в учёбе и вообще!
* * *
Очень понравилось про фотографии. А-бал-деть! :)
Ужасно короткий пост! Только разогналась читать, а он и прервался. :( Мне вдвойне интересно, потому что я ещё не была в Париже, только мечтаю пока.
Как хорошо, что Вы снова пишете! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:24 pm UTC (link)
Спасибо за тёплые слова. Честно говоря, пост вначале был длиннее. Я дал его сначала прочесть дочке, так как речь шла про неё. Но она его несколько раскритиковала за излишние подробности... и я сократил текст. Но думаю, она права. В ЖЖ невольно приходится писать кратко.

(Reply to this) (Parent)


[info]baranium
2007-09-09 04:25 pm UTC (link)
Очень рада Вас снова видеть/читать! Поздравляю дочку и родителей!
Успехов ей и в дальнейшем!

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:18 pm UTC (link)
Спасибо :)

(Reply to this) (Parent)


[info]laute
2007-09-09 04:45 pm UTC (link)
С возвращением! И - принимайте поздравления:)
Будет интересно почитать отчеты о путешествии...

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:18 pm UTC (link)
Спасибо. Вот по Праге я так толком и не написал ничего. Поэтому хочу попытаться хоть про Париж написать. Усердия бы хватило.

(Reply to this) (Parent)


[info]dr_fred
2007-09-09 04:51 pm UTC (link)
Мои поздравления! Дочке двойные поздравления - с поступлением и с таким папой. :))

Нам повезло (этим же летом), мы успели французскую визу оформить еще в посольстве, буквально недели за две до изменений. С этим их визовым центром и впрямь какая-то засада, народ стонет. :(
Мы, правда, сами документы подавали, сами отели бронировали и т.д.
У меня в жж есть немного фотографий.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:15 pm UTC (link)
Спасибо. Посмотрю Ваши фото. Говорят, что визовый центр создавали, мотивируя упрощением процедуры. На деле получилось что-то ужасное. Многие люди лишись денег, т.к. визу им оформили кому не в срок, а кому не на те даты.

(Reply to this) (Parent)


[info]zedra
2007-09-09 04:58 pm UTC (link)
Мои поздравления! Все потрудились на славу, и хорошо отдохнули, теперь ждём отчётов об отпуске :).

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:42 pm UTC (link)
Спасибо. Отдохнули хорошо, но так мало :)

(Reply to this) (Parent)


[info]drunkmoth
2007-09-09 05:10 pm UTC (link)
дочка - просто красавица! поздравляю с поступлением! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:16 pm UTC (link)
Спасибо :)

(Reply to this) (Parent)


[info]un_chiste
2007-09-09 05:24 pm UTC (link)
ух! с поступлением девушку-красавицу и хвала папе:)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:42 pm UTC (link)
Спасибо :)

(Reply to this) (Parent)


[info]oumnique
2007-09-09 05:31 pm UTC (link)
Поздравляю и Вас и дочь!
Молодцы! :)

Париж, это здорово!
Давненько я там была. Будет приятно вспомнить вместе с Вашими рассказами. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:04 pm UTC (link)
Спасибо. Мне до сих пор неловко, что я, в отличие от Вас, так и не описал все свои впечатления от Праги и от замков Чехии. Впечатлений и информации было тогда так много, что я даже не представлял, как всё это изложить. Поэтому и сейчас не знаю, насколько меня хватит. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]oumnique, 2007-09-09 06:06 pm UTC

[info]marimarina
2007-09-09 05:49 pm UTC (link)
молодцы вы оба!
почему в гости не заглянули? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:09 pm UTC (link)
Спасибо :)
Если бы меня так не продержали в неведении с визой, я выложил бы пост, что собираюсь в Париж. Тогда можно было бы договориться. Но времени у нас свободного было очень мало. То есть свободного от экскурсий было много. Не было свободного от моих планов. Мне хотелось увидеть всё, что запланировал, но приходилось постоянно что-то безжалостно вычёркивать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]marimarina, 2007-09-09 09:29 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-09 09:37 pm UTC

[info]hei_ho
2007-09-09 06:14 pm UTC (link)
УУУУУУУУУУурррррррррррррррраааааааааАААААААААААААаааааааааа!!!
Поздравляю со всеми победами этого года, Борис! :-)
Жду отчета о Париже.

ОкСи

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:20 pm UTC (link)
Спасибо большое, Оксана!
Постараюсь отчитаться :)

(Reply to this) (Parent)


[info]albir
2007-09-09 06:22 pm UTC (link)
Ну, во-первых, поздравляю!
А во-вторых, буду ждать Ваших записок о Париже. Очень хочется зимой там оказаться.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:34 pm UTC (link)
Спасибо. Надеюсь, Вам всё удастся. Я слышал, что и для Украины визовый режим ужесточили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]albir, 2007-09-09 06:57 pm UTC

[info]lbvs
2007-09-09 06:23 pm UTC (link)
хм, на психологию в МГУ требуется математика..

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:33 pm UTC (link)
Да, и не просто математика. Экзамен по ней на психологии обычно намного сложнее экзамена в технические вузы. Какой в этом смысл? Когда я просматривал варианты последних лет, то задавался вопросом: "А Эйнштейн сдал бы такой экзамен на 4?" В этом году, как мне кажется, экзамен был проще, чем в предыдущие годы. Дали 8 задач, а не 5, но снизили уровень их сложности.
Однако 4-к и 5-к было все равно очень мало (не более 10-15%) от общего числа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lbvs, 2007-09-09 06:45 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-09 07:30 pm UTC
(no subject) - [info]lbvs, 2007-09-09 08:11 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-09 09:03 pm UTC
(no subject) - [info]elga74, 2007-09-10 10:22 am UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-10 10:40 am UTC
(no subject) - [info]rybokrys, 2007-09-10 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-10 05:41 pm UTC
(no subject) - [info]rybokrys, 2007-09-10 06:03 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-10 08:02 pm UTC

[info]yulia_m
2007-09-09 06:25 pm UTC (link)
С возвращением! Приятно читать вас снова.
И поздравления с успешным поступлением!

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 06:38 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]zelik32
2007-09-09 07:06 pm UTC (link)
"Увидеть Париж и ...поступить в МГУ". Прекрасное сочетание, с чем вас обоих и поздравляю.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 07:19 pm UTC (link)
Спасибо. У нас получилось наоборот: "Поступить в МГУ и... увидеть Париж" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zelik32, 2007-09-09 07:51 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-09 08:51 pm UTC

[info]cheboro
2007-09-09 07:11 pm UTC (link)
Доча-то в какую красавицу выросла. Она и была очень даже симпатичная (судя по фотографиям), а теперь и вовсе Прынцесса:))
Ну, а об остальном мы уже поговорили;)
Повторю только, что я очень за вас всех рада.
Все справедливо, Борь, ты этого заслужил.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 07:35 pm UTC (link)
Спасибо, Светлана. Ты тоже молодец, только прошла через такую же подготовку и волнения год назад.

(Reply to this) (Parent)


[info]lawyer_x
2007-09-09 07:18 pm UTC (link)
примите мои поздравления
а сколько, интересно, стоит в МГУ обучаться не на бюджетном отделении?

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 07:25 pm UTC (link)
Это сильно зависит от факультета. На психфаке с платников берут 3 тыс $ за семестр. Но каждый год эта стоимость растёт. В прошлом году называли 2,5 тыс.
На экономическом - в 1.5 раза больше.

У них нет бюджетного отделения. Все учатся вместе. Просто есть ограниченный набор бюджетных мест.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lawyer_x, 2007-09-09 07:34 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-09 07:51 pm UTC

[info]remka
2007-09-09 07:40 pm UTC (link)
Поздравляю!!
Отношения родитель-ребенок сильно мешали в занятиях?

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 08:50 pm UTC (link)
Непростой вопрос. В любом случае, если мешали, то не сильно. Тут ведь сложность обычно состоит в том, что ребёнок своего родителя не воспринимает в качестве настоящего учиителя. А я у своих детей был "в авторитете", особенно, в области математики. Да и привыкли они с детства, что я их чему-нибудь обучаю.

А в каком-то смысле эти отношения и помогали. Можно чувствовать себя не так напряжённо, как это было бы при занятии с чужим ребёнком. А при такой плотности занятий это немаловажно.

(Reply to this) (Parent)


[info]jurchit
2007-09-09 08:10 pm UTC (link)
Что за прелесть эта Марина!

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-09 09:06 pm UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]natashkinus
2007-09-10 04:21 am UTC (link)
Можно поздравить Маринку с началом учебы? :)

С нетерпением жду рассказа о Вашем Париже.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-10 05:00 am UTC (link)
Да, можно, спасибо. Я уже начал расшифровывать для неё лекции по высшей математике.
С возвращением из отпуска. Как съездили? Как отдохнули?

(Reply to this) (Parent)


[info]biancal
2007-09-10 05:10 am UTC (link)
Какие вы молодцы!
Поздравляю с поступлением!

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-10 05:33 am UTC (link)
Спасибо :)

(Reply to this) (Parent)


(104 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…