Chertov Boris ([info]chertov) wrote,
@ 2007-09-18 01:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Париж, путешествия

Неделя в Париже. Общее впечатление.

Люди

Первое, что бросается в глаза, - этническая и расовая пестрота Парижа. Я знал об этом из статей и рассказов других людей, так что удивлён не был, но увидеть - не то же самое, что услышать. Судя по тому, что в городе встречаются смешанные по цвету кожи влюбённые пары, смешанные бригады полицейских и коллективы продавщиц в престижных бутиках, возникает ощущение, что темнокожая часть населения Франции находится в равноправном положении, причём не только де-юре, но и де-факто. Хотя в целом, как мне показалось, темнокожий парижанин живёт беднее среднестатистического. Чтобы это почувствовать, достаточно посмотреть, кто работает на стройках и ремонте дорог, кто роется в баках с одеждой на монмартровских распродажах "всё за 6 евро", кто ездит на метро, а кто на престижных машинах.

Я стеснялся фотографировать людей, вторгаться в их жизнь, но если бы не стеснялся, то сфотографировал бы молодых женщин, несущих совсем ещё грудных детей в рюкзаках на животе с прорезями для торчащих ручек и ножек, беременную девушку-негритянку с ребёнком, удерживаемом на спине каким-то широким платком, гордо несущую голову чернокожую женщину в пёстрой африканской одежде, женщин-мусульманок, явно туристок, укутанных так, что закрыты даже лоб, щёки и подбородок, но фотографирующих христианский Сакре-Кёр цифровыми аппаратами. Было в этом что-то сюрреалистичное.

В целом парижане - улыбчивы и благожелательны. Если я заходил в магазин или кафе и говорил "бонжур", давая при этом жестикуляцией понять, что это единственное слово, которое я могу произвнести по-французски, они нередко пытались перейти на английский. Другое дело, что этот английский чаще всего был таким, что я даже не догадывался, что собеседник сменил язык. Спасала дочка, которая несколько лет изучала французский язык.

На парижских улицах много мусора, но мало пыли. Последннее связано с продуманной системой стока вод по мостовым. Собственно, омывание водой является и основным способом очистки улиц от мусора и нечистот. Нечистоты создаются собаками, которых в Париже выгуливают всюду, где это возможно, при этом, разумеется. за ними совершенно не убирают. Кроме любителей собак в сквериках по утрам можно увидеть бегающих людей и людей, одиночно занимающихся чем-то типа ушу. Они медленно совершают почти танцевальные движения руками и ногами, ни на кого не обращая внимания.

В городе много бомжей. Днём их почти не видно, но к 6-7 часам вечера они активизируются и начинают занимать свои места на тротуарах. Утром некоторые из попрошаек ведут себя довольно агрессивно по отношению к прохожим. Но это скорее исключение. Когда я заходил в церковь Сен-Жермен-де-Пре (о ней ещё надеюсь написать), то слышал диалог двух нищих у двери на русском языке. Один из них объяснял другому, какой нужно принимать вид, чтобы эти французы (тут он проводил меня взгдядом) кидали деньги. Меня так и подмывало схохмить, что для этого надо говорить "же не манж па сиз жур", но я сдержался, не хотелось выходить из образа жлоба-француза.

Транспорт


На парижских улицах очень много мотоциклов. Их количество соизмеримо с числом машин. Я бы сказал, что на каждые 4 проезжающие автомобиля приходится 1 мотоцикл. Разнообразие моделей этих мотоциклов тоже поражает. Разнообразие тех, кто ими правит, - не менее. Это и молодые девушки, и седовласые дедушки. Все они пропускают пешеходов как на регулируемых, так и на нерегулируемых перекрёстках. Причём всегда дадут пешеходу дойти до конца, даже если свет светофора переключился. А пешеходных перекрёстков такое количество на единицу длины дороги, что даже не возникает дурной мысли перейти улицу не по зебре, а так - где-нибудь. Зебра всегда есть где-то рядом. И всегда есть удобный вариант перехода. Подземные же переходы в Париже почти не встречаются. Из-за обилия переходов ни машины, ни мотоциклисты не могут развить сколько-нибудь приличную скорость в центральной части города, что автоматически делает езду более безопасной, чем в Москве. Кстати, это обилие переходов со светофорами здорово замедляет и движение самих пешеходов. Но парижан это сильно не напрягает, так они всегда и всюду идут на красный свет, если поблизости нет машин. И это при том, что во Франции драконовские штрафы за нарушения. Как нам сказали, за непристёгнутость к сидению автобуса пассажира могут оштрафовать на 130 евро! А я-то думал, что Европа вся из себя такая законопослушная.

Общественный транспорт

Люди, не имеющие личного транспорта, или ходят пешком, или ездят на метро. Трамваи и троллейбусы в городе отсутствуют. Более того, и висячие провода (между столбами или домами) замечены мной не были. Автобусы ходят, но как мне показалось, лишь по главным улицам города, и используются горожанами не очень активно. Метро же заслуживает отдельного рассказа.

Оно неглубокое, низкобюджетное, но весьма практичное. Станции покрывают плотной сеткой весь город. Покрывают настолько плотно, что от любой точки города до ближайшей станции метро можно добраться не более, чем за 10 минут ходьбы. Схема метро, имеющая 16 длиннющих и петляющих линий, сначала ошарашивает своей запутанностью. Но потом, разобравшись в общих принципах, к ней быстро привыкаешь. Собственно, это даже не линии, а скорее маршруты, напоминающие маршруты трамваев, так как часто по одному участку проходит несколько линий. Чтобы найти в парижском метро нужную платформу, следует ориентироваться по указателям на номер линии и на название конечной станции нужного вам направления. Следуя этому принципу поиска, мы всегда легко находили свои поезда, хотя однажды такие указатели вывели нас на улицу. Мы так и не поняли, почему.

В Москве поезда водят всегда 2 мужчины (машинист и помощник). В Париже я видел, как поезд вела весёлая молодая чернокожая девушка. В кабине она была одна. В Москве так водят трамваи. По 14-й линии, гле поезда ходят вообще без машинистов, мы не ездили. Практически все станции выглядят одинаково и на фоне московских подземных дворцов смотрятся жалкими сарями. Освещены они плохо. Тоннель находится в центре станции, как в Москве на филёвской линии. А так как он широк, а сами станции образуют густую сеть (прогоны коротки, да ещё и извилисты), то я однажды через тоннель видел свет 2-х других ближайших станций. Название станции не делают из бронзы, зато так щедро развешивают по стенам, чтобы не увидеть название из вагона было просто невозможно. В Париже это имеет значение, так как названия станций не объявляются и внутри вагона не высвечиваются.

Теперь о вагонах. Двери во время остановок лишь разблокируются, но открывать их (изнутри и снаружи) должны пассажиры. Немецкий принцип. Вагон изнутри расположением сидений напоминает наш трамвай. Забавной особенностью являются откидные сидения, некоторые из которых даже частично загораживают входные двери. Но как только вагон наполняется, пассажиры с них встают, дабы никому не мешать. Здесь действуют какие-то свои неписанные правила. Зато на женщин с маленькими детьми никто внимания не обращает и не пытается их посадить. Именно в метро мы со страхом наблюдали за упомнутой выше молодой чернокожей женщиной, у которой маленький ребёнок был привязан сзади платком. Страшно было, потому что она на наших глазах, не глядя на ребёнка и не снимая его, а лишь подправляя поясницей, перепоясывалась в ожидании поезда.

Кафе

В Париже можно хорошо и вкусно поесть, но стоит еда в кафе неадекватно дорого. Это не даёт расслабиться, заставляет, как писал Довлатов, читать меню справа налево. Удивляет и раздражает та особенность многих кафе, что за стакан пива у стойки бара берут 4 евро, за столиком того же кафе - 4.50, на улице за столиком - 5. Эта наценка "за столик" касается и многих блюд.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(129 comments) - (Post a new comment)


[info]besenka
2007-09-17 09:58 pm UTC (link)
Я ехала в Париж с настроением " увидеть и умереть". Ехали на Новый Год, погулять по Еливейским полям, посмотреть салют над Сеной.
Короче, это было жестокое разочарование, начиная от самого города, заканчивая салютом, которого мы там и не дождались....
Долго рассказывать, но не думаю, что я поеду туда еще раз - музеи облазили за 2 недели пребывания, в самом Париже уже смотреть тоже нечего ( из новых мест). Потрясло то, что нас обсчитали и обхамили точно 1 января в какой то кофейне...И вообще, парижане произвели не лучшее впечатление - начиная от манеры общаться ( с неудовольствием, но, может, это зима сказывалась:))), заканчивая стилем одежды а-ля соседний кварта-хэнд.
Есть еще много, друг мой Гораций...:) Необ'езженных мест

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-17 10:06 pm UTC (link)
Несмотря на общий тон этого моего поста, мне в Париже всё-таки очень понравилось, хотя и не возникло ощущения "увидеть и умереть". О том, от чего я был в вочторге, я ещё напишу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]besenka, 2007-09-17 10:09 pm UTC

[info]besenka
2007-09-17 10:00 pm UTC (link)
Кстати, мы потом в основном у китайцев ели- вкусно и дешево:)))

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-17 10:13 pm UTC (link)
Да, нам тоже очень понравилось у китайцев. Это было единственное место, где мы хорошо поели, не напрягаясь. Хозяин по-английски объяснил мне, что он с Гонконга, принёс альбомы с гонконговскими достопримечательностями. Просмотреть мы их даже не успели - блюдо было принесено почти мгновенно. Но таких китайских кафе в Париже очень мало, если сравнивать, например, с Берлином.

(Reply to this) (Parent)


[info]troyachka
2007-09-17 10:04 pm UTC (link)
>>Именно в метро мы со страхом наблюдали за упомнутой выше молодой чернокожей женщиной, у которой маленький ребёнок был привязан сзади платком.

Это слинг :) Он очень популярен в Европе и начинает становиться популярным у нас. Тем более, что очень удобно, мама может носить ребенка везде, а руки свободны. Подруга очень радовалась слингу, потому что смогла нормально, наконец, поесть :) Ребенок спал только на руках, а потом стал спать в слинге.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-17 10:08 pm UTC (link)
Но при этом мама не могла сесть в метро даже теоретически. Удобнее было бы носить ребёнка спереди, как кенгуру. Я объяснил способ ношения на спине её беременностью.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]troyachka, 2007-09-17 10:12 pm UTC
Извините за офф:) - [info]besenka, 2007-09-17 10:08 pm UTC
Re: Извините за офф:) - [info]chertov, 2007-09-17 10:14 pm UTC
(no subject) - [info]janemouse, 2007-09-18 08:23 am UTC

[info]brother2
2007-09-17 10:32 pm UTC (link)
Много бомжей - это вообще какя-то чисто французская особенность, уж не знаю почему. А урн нет специально, ибо какие-то террорюги повадились в них бомбы класть, и решили, что лучше убрать все урны и нанять больше дворников, чем терпеть террор.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 03:41 am UTC (link)
Урны в городе есть, только их часто делают в виде металлического "скелета" и прозрачного полиэтиленового мешка. Как я понимаю, это израильское изобретение, где терроризм стал явлением повседневным. В московском метро урны просто убрали.

(Reply to this) (Parent)


[info]kotbegemot
2007-09-17 10:39 pm UTC (link)
А Вы в Лондоне были?
По-моему, Париж -- это такое место, где многое похоже на Лондон -- но хуже :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 03:42 am UTC (link)
В Лондоне я не был. Но был в Берлине 5 лет назад и многое сравнивал с ним.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-18 11:20 am UTC
(no subject) - [info]sid75, 2007-09-23 05:12 pm UTC

[info]wealth
2007-09-17 11:08 pm UTC (link)
Будто бы заново побывал в Париже. Мне довелось там (не в самом Париже, но в Орсей-вилле) жить полтора года. Действительно, с собаками там беда. Зато вот улицы моют со специальным шампунем.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 03:44 am UTC (link)
Само мытьё я не видел, видел лишь стоки от мытья и скрученные коврики у бордюров для правильного направления этих стоков.

(Reply to this) (Parent)


[info]chele_sta
2007-09-18 12:32 am UTC (link)
Я в Париже не была ни разу, и мне очень интересны Ваши впечатления. Жду продолжения. Спасибо! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 04:36 am UTC (link)
Рад, что Вам интересно читать. Продолжение последует :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]nebotticelli_xl, 2007-11-07 08:06 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-11-08 10:11 am UTC

[info]natashkinus
2007-09-18 02:06 am UTC (link)
Было очень любопытно услышать о том, что может удивить в Париже москвича (все перечисленное совершенно не бросалось в глаза мне, потому что слишком привыкла).
Зато по контрасту узнала много нового о Москве. :) Кто мог подумать, что в Москве все совсем иначе? Наверное, я ходила бы там растерянная и всему удивлялась...

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 03:34 am UTC (link)
Здесь не всё по контрасту к Москве. Кое-что по контрасту к Берлину и Праге, где я уже был раньше. А кое-что и по контрасту к тому Парижу, который я рисовал в воображении. Ну например, в Москве тоже полно мусора и собачьих нечистот на улицах, но Париж я представлял себе чистым. В Москве тоже идут на красный свет, когда нет машин, но никак не ожидал такого сходства поведения. В Москве тоже много бомжей, правда, ведут они себя иначе и активность проявляют в иное время и по-иному.

(Reply to this) (Parent)


[info]rioman
2007-09-18 04:26 am UTC (link)
> Я стеснялся фотографировать людей, вторгаться в их жизнь
Чтобы не стесняться - нужен фотоаппарат с длиннофокусным объективом ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 04:37 am UTC (link)
Пожалуй :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]egor_13, 2007-09-18 11:54 am UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 12:18 pm UTC
(no subject) - [info]egor_13, 2007-09-18 12:23 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 12:25 pm UTC

[info]arno1251
2007-09-18 05:27 am UTC (link)
Спасибо, очень интересно, ждем продолжения!

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-23 05:34 pm UTC (link)
Спасибо, что читаете. Я продолжения уже начал выкладывать.

(Reply to this) (Parent)


[info]anatbel
2007-09-18 05:28 am UTC (link)
Многое похоже на мои собственные впечатления. Это приятно. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 07:54 am UTC (link)
Спасибо, Анатолий, что прокомментировали. Мне было очень интересно узнать Ваше мнение и сверить впечатления.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anatbel, 2007-09-18 08:25 am UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 08:46 am UTC
(no subject) - [info]anatbel, 2007-09-18 08:48 am UTC

[info]liber_polly
2007-09-18 05:55 am UTC (link)
Хм. Я, правда, в Париже бываю время от времени недельными набегами, но мне это совсем свой город. Понятный и "свой".
Я периодически по разным причинам гуляю там совсем одна и, как Остап, дружески помогаю заблудившимся иностранцам. По-английски или по-русски, как придется..
А метро похоже на старую станцию "Павелецкая-кольцевая". Длинный коридор и почему-то периодически какие-то подъемы в пути.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 07:22 am UTC (link)
А почему "хм"? Я же нигде не говорю, что Париж мне не понравился. Просто он не такой, каким я его себе представлял. В нём немало красивых мест и уютных уголков. Но "своим" городом я его не ощутил. Может быть, это ощущение вообще возможно лишь для людей, знающих французский язык и проживших в городе хотя бы месяц, а не неделю.

Насчёт "Павелецкой"... Хм... Совсем не похоже. И коридоры совсем не такие. Они больше напоминали подземные переходы под путями подмосковных электричек. Возможно, мы с тобой ездили по разным маршрутам. Я курсировал, в основном, между центром и Монмартром.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]liber_polly, 2007-09-18 05:11 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 06:00 pm UTC
(no subject) - [info]liber_polly, 2007-09-19 03:27 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-19 06:58 pm UTC
(no subject) - [info]liber_polly, 2007-09-19 07:05 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-19 07:25 pm UTC
нет, ребята-демократы, только чай. - [info]liber_polly, 2007-09-19 07:45 pm UTC
Re: нет, ребята-демократы, только чай. - [info]chertov, 2007-09-19 08:06 pm UTC
(no subject) - [info]liber_polly, 2007-09-20 04:10 am UTC

[info]marina_alt
2007-09-18 06:45 am UTC (link)
спасибо, очень интересно, жду продолжения!

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 12:00 pm UTC (link)
Постараюсь не откладывать следующую часть надолго.

(Reply to this) (Parent)


[info]sige_vic
2007-09-18 07:07 am UTC (link)
Очень интересные впечатления, спасибо :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 11:59 am UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]sidhk
2007-09-18 07:11 am UTC (link)
Спасибо за рассказ, познавательно и интересно
Париж мне тоже понравился, несмотря на многочисленные но...
Проблема с фотографированием людей точно такая же. Неудобно, немного стыдно. Снимаю их или телеобъективом издалека или в местах массового скопления.

Все равно там хорошо. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 07:34 am UTC (link)
Мне тоже в целом понравился. Просто рассказ состоит из "но". Ведь запоминается то, что необычно. В том числе и то, что неприятно поражает.

Фотоаппарат я недавно купил новый, но все равно довольно простой, т.к. "настоящий" носить с собой немыслимо тяжело.

(Reply to this) (Parent)


[info]marimarina
2007-09-18 07:38 am UTC (link)
"Как нам сказали, за непристёгнутость к сидению автобуса пассажира могут оштрафовать на 130 евро!"
есть автобус и автобус, как говорят французы :)
городские называются "бюс", а междугородние "кар". после пары разбившихся польских каров на французских автострадах ввели обязательное пристегивание и штраф за непослушание. Сумма штрафа внушительная, что позволяет шоферу кара легко пугать непристегнувшихся.

"Трамваи и троллейбусы в городе отсутствуют."
в центре да. но в Париже три трамвайных линии. Планируется четвертая :)

"Люди, не имеющие личного транспорта, или ходят пешком, или ездят на метро. "
или на многочисленных автобусах или на велосипеде. В черте города 80 автобусных линий. Городской велосипед называется Велиб - этот новый вид транспорта открылся 15 июля. Вы не застали? про транспорт, согласитесь, у Вас очень поверхностное впечатление :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 07:51 am UTC (link)
Спасибо за дополнение и уточнение.

Извините за неточности, но я здесь и не стремился изречь истину, потому и назвал пост "Общие впечатления". Мне хотелось как раз показать то впечатление путешественника, которое возникло за 6 дней, т.е. именно с первого взляда. Оно не может не быть поверхностным. Не судите строго, а считайте, что это лишь "импрессия", как у Моне :).

На велосипеды и на их прокатные стоянки я обратил внимание, но не стал об этом писать, т.к. велосипедистов не так уж много в Париже, хотя и неизмеримо больше, чем в Москве. О велосипедном общественном транспорте я читал на сайтах, но сам не видел. Вот в Берлине он был действительно заметен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]marimarina, 2007-09-18 08:06 am UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 08:16 am UTC
(no subject) - [info]marimarina, 2007-09-18 09:17 am UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 12:13 pm UTC

[info]ivjanka
2007-09-18 08:33 am UTC (link)
Иностранцев, живущих в Париже, я сравнивала с немецкими иностранцами и меня приятно удивила степень их интегрированности. Я не могу объяснить почему, но чувствовалось, что турки, китайцы, негры, арабы и евреи в Париже живут у себя дома. Даже разделяют французскую ксенофобию по отношению к туристам, не знаю, как между собой. Наверное, делятся скорее по социальным признакам, чем по этническим, хотя кое-что может и совпадать.
То, что вы назвали "ушу", по настоящму модное ныне Тай Цзы. Очень полезная штука. Именно это мне понравилось - люди ведут себя очень свободно, не боясь быть увиденными. На берегу Сены сидит на лавочке дяденька, играет на чём-то струнном, медитирует на воду и никого вокруг нет, даже если там толпы. Или оркестр репетирует под магнолиями - всего два такта снова и снова, но как живо и весело!

А ещё, Париж для меня - город чудес. Т.е. выходишь на улицу за утренним круасаном с какао и не знаешь, какого гениального музыканта, художника или просто хорошего человека, встретишь. Мне повезло жить в самом центре у русского парижанина, который эти чудеса просто таки притягивал к нам. Например, кафе должны закрываться в 2 часа ночи. К трём мы идём в знакомое испанское кафе, где собираются гитаристы со всего города после работы и отдыхают каждый в своём гениальном стиле. Я после той поездки долго не могла бардовскую песню слушать... Или идёшь в бар, где тусуются профессора в университетском квартале, а там с тобой заговаривает подвыпивший цвет европейской науки... Т.е. для меня Париж был гнездом культуры. Я ни разу не услышала там плохой музыки и те бомжи, которых приходилось видеть мне, были похожи на странствующих философов.
Грязь мне не мешала, особенно когда пошатаешься по французскому базару - какое буйство красок! А обшарпанные кварталы, похожие на питерские дворики приводили к комнате за стеклянной дверью, где репетируют фламенко.
Наверное, мне просто повезло с Парижем=)))

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 08:59 am UTC (link)
Когда я 5 лет назад был в Берлине, у меня тоже сложилось впечатление, что местные турки, в кафе которых я обедал, - не интегрированы полностью. Мне казалось, что мы, русские туристы, им ближе немцев-резидентов и что нам это дают понять.

Про "тай цзы" поищу в сети информацию. Спасибо за пояснение.

Честно говоря, грязь и мне не мешала наслаждаться городом, она меня просто неожиданно удивила. Европа всё-таки, как никак.

Насчёт "выйти с круасаном в руке". Я так и не понял за время пребывания, принято ли в городе есть бутерброды на ходу. Не зная обычаев, я стеснялся так делать. Но видимо, зря.

На парижских базарах я не был, только проезжал мимо на экскурсионном автобусе. Эту сторону жизни упустил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ivjanka, 2007-09-18 09:22 am UTC
(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-18 10:49 am UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 11:00 am UTC
(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-18 11:23 am UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 12:03 pm UTC
(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-18 12:31 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 12:45 pm UTC
(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-18 12:51 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 01:26 pm UTC
(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-18 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-18 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-18 02:43 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 02:55 pm UTC

[info]ein_gedi
2007-09-18 08:37 am UTC (link)
Спасибо :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 11:59 am UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]little_orange
2007-09-18 11:29 am UTC (link)
На парижских улицах много мусора
Мой приятель, который довольно много времени проводит в Париже, говорит, что это в целях безопасности. Одно время террористы повадились класть взрывчатку в мусорные баки. Пришлось мусор на улицах предпочесть угрозе взрыва.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 11:59 am UTC (link)
Это не объяснение, т.к. проблема решается прозрачными полиэтиленовыми "баками", которых, кстати, в Париже сейчас полно. Это от людей зависит. Я же не бросал ничего мимо урн. Экскурсовод тоже обращал наше внимание на этот мусор и говорил про это кидание чего попало куда попало как о национальной черте.

(Reply to this) (Parent)


[info]oumnique
2007-09-18 11:33 am UTC (link)
Автобусы я видела не только в центре. И ездила на них.
В Москве на кольцевой линии ездит только один машинист. :) Но женщин я тоже не припомню.
А зато в Тулузе вообще автоматическое метро - машинистов в нем нет.
А про еду меня поразило то, что бутерброд на улице (булочка с ветчиной) в Париже утром стоит дешевле, чем вечером. Наверно, ночная наценка. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 11:55 am UTC (link)
Я написал про автобусы: не "в центре", а "по крупным улицам". На картах такие обычно нарисованы жёлтым цветом.

Автоматическое метро есть и в Лиле. Говорят, это первый город с таким метро. В Париже - пока только одна такая линия. Как обеспечивается при этом безопасность пассажиров, мне не очень понятно. А если упал на рельсы? А если застрял в двери?

Про кольцевую сегодня проверю :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]oumnique, 2007-09-19 11:02 am UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-19 07:07 pm UTC

[info]leha_sparrow
2007-09-18 12:00 pm UTC (link)
Спасибо. :)
Может нам и ваш опыт пригодится:)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 12:06 pm UTC (link)
Потому и пишу. Сам я перед такими поездками тоже ищу в ЖЖ информацию.

(Reply to this) (Parent)


[info]metrika
2007-09-18 12:22 pm UTC (link)
С огромным интересом прочла...

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 12:29 pm UTC (link)
Тебе-то я надеюсь как-нибудь рассказать это поподробнее, с интонациями и жестикуляцией, которую здесь не передать :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]metrika, 2007-09-18 12:48 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-18 12:53 pm UTC

[info]scarlett_o_hara
2007-09-18 01:38 pm UTC (link)
Какой же Вы наблюдательный человек:) Увидели и подметили так много мелочей.

Мне кажется что отстутствие пыли связано с отсутствием "открытых" пространств, корни деревьев обязательно закрыты железными кольцами, земля вся покрыта травой, вдоль авторутов кусты, всё это мешает выветриванию. Кроме того часто проезжают машины которые поливают тротуары. А то что пускают вдоль ручейки, это скорее для мусора. Меня всегда поражает что при такой удачной придумки, дворники так плохо убирают:( Ну, а французы им не помогают, мусорят очень сильно, они считают что платят слишком большие налоги, и вполне могут себе позволить чтоб за ними убирали.

В этом году провода в городе мне очень мешали, так я от них отвыкла в Париже. Даже сдела фотографию Смольного, сквозь..
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Еда в Париже (в кафе) не дороже чем в Питере, в этот отпуск специально обращала на это внимание. Не думаю что в Москве дешевле чем в Питере:) Просто в Москве Вы чаще питаетесь дома:)

Жду продолжения, пишете Вы замечательно.:)

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 02:14 pm UTC (link)
Согласен. Еда в кафе и в Москве неадекватно дорогая. Так что приезжим приходится несладко. Правда, в Москве есть масса других, более экономных способов перекусить на ходу.

Фотография Смольного мне понравилась. Очень точно ложится в тему :)

(Reply to this) (Parent)


[info]miss_mp
2007-09-18 06:13 pm UTC (link)
Спасибо, интересный рассказ! Я в Париже была давненько, но впечатления были в чём-то похожи :) Во всяком случае метро после московского - точно сарай :) И там ещё во многих тоннелях, помнится, все стены граффити исписаны :) Нам экскурсовод тогда рассказывал, что это подростки-рэпперы ночуют в метро и за ночь разрисовывают тоннели.

(Reply to this) (Thread)


[info]chertov
2007-09-18 06:32 pm UTC (link)
Спасибо. Стены исписаны не были. Или были, но не столь значительно. Видимо, это изжило себя как явление в общественных местах. Так, например, пражское метро 1999-го года было сплошь разрисовано, а 2006-го года - нет.

(Reply to this) (Parent)


[info]el_41
2007-09-18 10:14 pm UTC (link)
Замечательное эссе!Всё-таки путешествуя самостоятельно без тургруппы получаешь более глубокие впечатления от поздки. Мы для удобства(возраст) и из-за недостаточного владения языком (издержки советского образования) ездили всюду по Европе турами. Я ощущала, что в таких поездках,"посмотрите налево, посмотрите направо", теряется индивидуальное восприятие города Спешишь только запомнить то, что слышишь и видишь, хотя увидишь больше, чем при самостоятельной прогулке по городу.
У нас в туре был Париж и замки Луары. В один из вечеров после 9-ти вечера нас повезли под Париж в замок Фуке. При свечах происходило знакомство с замком и прилегающей усадьбой. Неизгладимое впечатление. Спасибо большое, мне было интересно Ваше мнение об этом городе.

(Reply to this) (Thread)


[info]hasbulat
2007-09-18 10:55 pm UTC (link)
Идеально, наверное, обе модели совмещать. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]el_41, 2007-09-19 09:01 am UTC
(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-19 02:03 pm UTC
(no subject) - [info]el_41, 2007-09-19 04:13 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-19 07:03 pm UTC
(no subject) - [info]el_41, 2007-09-19 07:38 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-19 08:03 pm UTC
(no subject) - [info]el_41, 2007-09-19 08:18 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-19 08:23 pm UTC
(no subject) - [info]el_41, 2007-09-19 09:45 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-20 08:07 am UTC
(no subject) - [info]el_41, 2007-09-20 01:45 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-19 07:04 pm UTC
(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-20 10:30 am UTC
(no subject) - [info]hasbulat, 2007-09-20 10:31 am UTC
(no subject) - [info]el_41, 2007-09-20 01:43 pm UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-19 04:27 am UTC
(no subject) - [info]el_41, 2007-09-19 09:07 am UTC
(no subject) - [info]chertov, 2007-09-19 07:15 pm UTC

(129 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…